Моторное масло и чистый двигатель
Главное при разработке моторных масел состоит в том, чтобы выделить те факторы, который влияют на двигатель и попытаться найти решение этих проблем.
Почти все проблемы возникают из-за ЗАГРЯЗНЕНИЯ, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения:
1 - Пыль
2 - Вода
3 - Охлаждающая жидкость
4 - Топливо
5 - Сажа при сгорании топлива
ПЫЛЬ
Пыль является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу.
Пыль следует рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения (распредвал, толкатели, клапана, втулки).
Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их происхождения:
- Цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
- Нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых автомобилях);
- Механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.
- Недостаточная фильтрация воздуха
- Воздушный фильтр засорился или не работает
- Воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
- Открутилась крышка воздушного фильтра
- Имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
- Не зафиксированы крепления воздушного фильтра
- Убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно, и он соответствует типу автомобиля.
- Если необходимо, произведите замену воздушного фильтра.
- Проверьте состояние воздуховодов.
- Проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.
Вода и загрязнение двигателя:
- Вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси. Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая образуется тогда, когда двигатель не работает.
- Вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того, как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло.
- В том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих 0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот недостаток как можно скорее - особенно в том случае, если в попавшей воде имеются примеси металла.
Устранение недостатков:
- Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в системе охлаждения двигателя.
Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком, который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех двигателей.
В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до того, как произойдет поломка двигателя.
Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор, натрий, калий и этиленгликоль.
Устранение недостатков:
- Проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения
Применяется 4 различных вида топлива для легковых и средних грузовых автомашин:
- Дизельное
- Освинцованный бензин
- Не освинцованный бензин
- Сжиженный нефтяной газ
Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано следующими причинами:
- Протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
- Протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
- Недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась одна из форсунок впрыска топлива
- Постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на повышенных оборотах.
- "Холодный" запуск двигателя или короткие поездки с постоянным запуском двигателя.
Дизельное топливо, которое попадает в масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при запуске двигателя в холодном состоянии.
Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его количество в масле и причиняет в результате существенный вред.
Вещества в масле
Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают на освинцованном топливе) медь.
Устранение недостатков:
- Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.
Бензин
Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло двигателя:
- Попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
- Неполное сгорание топлива
- Изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
- Частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом моторе на короткие расстояния
- Не работает один или несколько цилиндров
- Частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды)
У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того, чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на моторное масло.
Сжиженный газ
Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на структуру смазочного материала.
КОПОТЬ ОТ СГОРАНИЯ
Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток) является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть вызвано следующими причинами:
- Неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
- Засорением форсунок
- Недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
- Проблемами со смесеобразованием
- Неправильной регулировкой клапанов
- Подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.
- Увеличение вязкости масла
- У двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
- Возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и гильзы цилиндров.
- Копоть, измеряемая в процентном содержании
- В результате стирания появляются металлы - железо и хром.
- Проверьте состояние воздушного фильтра и, если это необходимо, замените его
- Проверьте работу системы впрыскивания (регулировку насоса)
- Проверьте, не имеются ли протечки форсунок
- Слейте масло и замените масляный фильтр.
Перспективы автомобильных масел
Как моторное масло экономит топливо
Мы не публикуем ваш e-mail адрес*