media
media

Перспективы автомобильных масел


Сведения о том, что смазочные материалы (масла) могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

Уменьшение выбросов углекислого газа

    Защита окружающей среды является в настоящее время главным приоритетом в работе автомобилестроительных компаний. В период с 2005 по 2008 гг. от автомобильных компаний потребуют значительно снизить выхлопы углекислого газа, что напрямую связано с потреблением топлива. Как ожидается, ограничения по содержанию углекислого газа будут сведены до 140 гр. СО на километр. В настоящее время уровень выбросов колеблется между 180 и 200 гр./км.

Контроль за потреблением горючего

    Все пользователи автомобилей естественно ожидают сокращения потребления горючего. Но кроме явной экономии для потребителя, усилия по уменьшению потребления топлива также отвечают широким экономическим потребностям и борьбе за защиту окружающей среды. В настоящее время проводятся широкие исследовательские работы в вопросах энергосбережения, и производители автомобилей также хотели бы использовать выгоды от экономии топлива. Сведения о том, что смазочные материалы могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

Развитие технологий производства двигателей

    Существенное сокращение выхлопов вредных веществ и необходимость установления контроля над потреблением топлива привели к тому, что автомобилестроительные компании добились по настоящему впечатляющих успехов в технологии производства двигателей. Началось с того, что на стадии проектирования были разработаны новые модификации движущихся частей двигателя (коленвала, поршней, поршневых колец и т.д.), на которые приходится до 45% потерь энергии на преодоление трения в двигателе.
    В настоящее время фирмы-производители проводят эксперименты по разработке новой формы поршневых колец, что позволит снизить потребление масла, одновременно сведя радиальное напряжение в гильзе цилиндра к минимуму в результате уменьшения трения. Разумеется, для уменьшения трения потребуется использование смазочных материалов (моторных масел) с низкой степенью вязкости (или энергосберегающих масел). Более сложные смазочные материалы
    С технической точки зрения, это означает производство более сложных смазочных материалов (масел), как для заводской заливки, так и для ремонтных мастерских по обслуживанию автомобилей. Можно комбинировать использование различной продукции - моторных масел, масел для коробки передач, и масел для задних мостов тяжелых грузовых автомобилей - с целью аккумулирования всех преимуществ, связанных с экономией энергии, которые предлагает одно отдельно взятое масло в отдельности в один максимальный комплексный пакет. Все это поможет максимально уменьшить вредные выхлопы в атмосферу и потребление топлива.

Новые системы двигателей

    В другом направлении в настоящее время ведется разработка новых комплексных систем для двигателя. В них будут задействованы такие новинки как, прямое вспрыскивание топлива (как в бензиновых, так и в дизельных двигателях) и электронные системы регулировки.
    Некоторые системы прямого вспрыскивания топлива, разработанные для установки на двигателях (бензиновых и дизельных), уже могут обеспечить экономию в потреблении топлива вплоть до 20%. Эти системы снабжены насосом высокого давления, подающим топливо в систему вспрыска, которая регулируется с помощью электроники. Топливо подается под давлением в 120 Бар. Как давление, так и продолжительность, и время вспрыскивания могут легко регулироваться с целью модификации формы топливного жиклера.
    Другая сторона медали состоит в том, что двигатели с прямым вспрыском топлива привели к появлению ряда проблем, которые ранее не наблюдались у обычных бензиновых моторов. Так, например, теперь наблюдается присутствие углеродистых примесей в моторных маслах, что раньше было признаком только дизельных двигателей. Или же имеется попадание топлива в моторное масло, явление, которое часто наблюдается при движении на автомобиле в городских условиях.

Перспективы создания новых моторных масел

    Температура поршней в двигателях прямого вспрыскивания топлива (как бензиновых, так и дизельных), чуть выше (на 15°С на первом кольце канавки), нежели у двигателей, в которых используется традиционная система вспрыскивания. А это означает, что нужны моторные масла с улучшенными характеристиками. И это особенно важно, если принять во внимание тот факт, что теперь интервал замены моторных масел не становится короче а наоборот! "Это абсолютно новое явление, которое приведет к появлению новых требований в отношении смазочных материалов ". В настоящее время моторные масла зачастую являются многофункциональной (универсальной) продукцией двойного назначения, которая отвечает одинаково хорошо требованиям, предъявляемым как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Другими словами, если внедрение новых технологий означает, что замена масла должна производиться все реже и реже, а к двигателям будут предъявляться специальные требования, то это означает, что нужно будет создавать новые масла, обращая главное внимание на их способность оказывать сопротивление окислению. "Фактически, существует опасность того, что требования к моторным маслам у разных производителей автомобилей будут расходиться".
    Вот почему производители смазочных материалов (масел) будут, вероятно, заниматься разработкой моторных масел отдельно для бензиновых двигателей и отдельно для дизельных. Но пока, в этом вопросе всё ещё нет полной ясности. И тем не менее дела движутся в этом направлении, так как имеются огромные технические трудности, связанные с моторными маслами "двойного назначения". Другими словами, технические выгоды по прежнему остаются достаточно большими для применения моторных масел двойного назначения.

автомасла
Комментарии: 0
Нет комментариев
Оставьте ваш комментарий

Мы не публикуем ваш e-mail адрес*